МБОУ "Садовская СШ"
Ульяновская область, Новоспасский район, с.Садовое
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Садовская средняя школа»

    МБОУ "Садовская СШ"

    Наши контакты:

    433862 Ульяновская область, Новоспасский район,

     с.Садовое, ул.Школьная д. 26

    Директор: Нуждин Сергей Николаевич
    Заместитель директора по УВР: Бурусова Татьяна Анатольевна

    Телефон: 8-238-30-1-47

    Электронная почта (e-mail): mou_sadovoe@mail.ru

    Представительства: не имеются

    История школы

    Из истории нашей школы:

    Наши предки давно поняли, что, знание, умения - это сила и свет, способные преобразовать мир, сделать человека свободным. Знания добывались опытом, опытом бесчисленных поколений, опытом, оплаченных тысячами людских жизней. Из поколения в поколение передавались накопленный опыт общения с природой, знание её языка, чувство земли.

    Возрастала потребность в знающих , грамотных, образованных людях. Подготовка к самостоятельной жизни становилась более продолжительной, более сложной. Нужны были учебные заведения- школы, в которых бы учили чтению, письму, основам наук, культурным нормам.
    По рассказам старожилов, первая школа в нашем поселении появилась в 1938г. Раньше она называлась Голодяевская школа.

    В 1989 году Садовская восьмилетняя школа была преобразована в среднюю школу. Директором  школы  в это время была Богряшова Нина Николаевна.

    Педагогический коллектив насчитывал  18 педагогов. Основным направлением школы в этот период было воспитание интереса к сельхозтруду. Ребята много работали на пришкольном участке, в эти годы был заложен школьный сад. В школе изучали устройство трактора, ученики готовились стать механизаторами, получали права тракториста.

    На уроках труда практику старшеклассники проходили  в телятниках колхоза им. Фрунзе, в летний период трудились на зерноочистительном комплексе. Также принимали участие в уборке свеклы и  картофеля.

    Новое здание школы было построено в 1991 году. 

    В 1991 году  Садовская средняя школа выпустила своих первых одиннадцатиклассников, которые, получив образование,  стали уважаемыми людьми:

    Лосев Юрий Владимирович- владелец  фирмы «Астрон»  по межеванию и геодезии земельных участков;

    Белопашенцев Виталий Геннадьевич – начальник пожарной части № 53;

    Мордина Юлия Владимировна- учитель химии, биологии; 

    Верюгина Марина Александровна медицинская сестра в Ульяновской областной детской клинической больнице;

    Юсов Михаил Алексеевич- бригадир  монтёров пути РЖД.

    Со дня основания  средней школы сделано 22   выпуска из 11 класса.

     2 выпускника -Харитонов Юрий и Пашкееч Венера  получили Золотую медаль, 16 выпускников  -  Серебряную медаль.

    Садовская  средняя школа воспитала   немало  достойных, талантливых людей. Многие из них связали свою жизнь с Новоспасским районом. Это Юнушев Рамиль Яввятович, Хусаинов Рустам Ринатович, Турдикулов Рустам Салиевич, Карташёва Екатерина Петровна, Машина Надежда Николаевна и тд.

    9 выпускников, получив педагогическое образование,  вернулись в родную школу и работают учителями. 

    С 1 декабря 2005 года школьный кораблём управляет Сергей Николаевич Нуждин.

    В настоящее время штат работников насчитывает 30 человек,

    из них учителей 17 человек.

    Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%

    Из них « Отличник просвещения» – 1,

    «Заслуженный учитель РФ» - 1

    Средний возраст педагогического коллектива – 44  года

    Высшую категорию имеют 4 педагога, первую – 11.

    Два учителя обучаются заочно в  педагогических ВУЗах.

    На сегодняшний день в школе обучается 138 учеников.

    Средняя наполняемость классов 14 человек.

    В школе горячим питание охвачены 100% учащихся.

    45 человек двухразовое питание

    Подвоз учащихся школы из с. Свирино, с.Новая Лава, пос. Клин,

    пос.Гаровский, с Маловка  39 человек осуществляется на автобусе КАВЗ,. который рассчитан на 22 места и автобус  ПАЗ на 22 места.

    Все учащиеся, которые находятся на подвозе, обеспечены 2х разовым питанием.

    Традициями школы являются:
    • открытость образовательного процесса;
    • уважение к личности ученика и педагога;
    • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
    • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
    • организация непрерывного образования учащихся;
    • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
    • сохранение и передача педагогического опыта;
    • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
    • активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

    В первом полугодии 2013-2014 у.г. качество знаний составило 45%,  по итогам 3 четверти – 45,5%. Наблюдается стабильность качества знаний.

    Анализ результатов ЕГЭ   2013г показывает   достаточно хорошую предэкзаменационную подготовку выпускников по многим предметам.

    По истории средний балл по школе выше районного показателя на 19 баллов,

    по обществознанию на 6 баллов.  Хорошие знания показали выпускники по биологии.

    Социализация выпускников достаточно сложный процесс.

    Анализ определения выпускников 11 классов  показывает, что ежегодно

    трудоустраиваются 100% ребят.

    Выпускники школы чаще всего выбирают ВуЗы  и средне-специальные  учебные заведения Ульяновской области. Из года в год предпочтение отдаётся педагогическим специальностям.

    Ежегодно от 25 до 33% выпускников нашей школы поступают в Ульяновский педагогический университет, до 10% в средне- специальные педагогические заведения.

    В школе ежегодно укрепляется материально-техническая база .

     На 80% в школе заменена школьная мебель.

    Пополнилась учебно-методическая база   по : химии, физики, физической культуры( коньки, лыжи, имеется свой тренажерный зал) , истории, музыки, ОБЖ, ежегодно значительно  пополняется библиотечный фонд.

    Имеется компьютерный кабинет, в  котором установлены 8 компьютеров,  подключённые в локальную сеть с выходом в Интернет. Установлены персональные компьютеры в кабинете 4 класса, иностранного языка, химии, истории, а также один компьютер в  библиотеке. Все  кабинетные компьютеры также имеют выход в Интернет.

    Кабинет математики и информатики оснащены интерактивными досками.

    Такая база позволяет учительскому составу  активно применять информационных технологий на уроках для объяснения новых знаний, закрепления умений и навыков, а также проверки и самопроверки достигнутых результатов.

    Учителя и учащиеся Садовской средней общеобразовательной школы занимают активную позицию в общественной и культурной жизни района, области.

    15 призовых мест в муниципальном туре предметных олимпиад  2013-2014 у.г. заняли учащиеся МБОУ Садовской средней общеобразовательной школы.

    Школа участвует в различных конкурсах, проектах, соревнованиях:

    Во Всероссийском конкурсе Система Сертификации Информационных Технологий

    учащиеся школы заняли два первых места в РФ; одно первое место в Приволжском Федеральном округе, три призовых места в Ульяновской области.

    Активно ученики проявляют свою жизненную позицию:

    На региональный конкурс  на лучший видеоролик «Видео про выборы» 1 место

    заняла Моршакова Виктория ( 11 класс), «Историческое право, исторический процесс»

    в номанации «Выборы в рисунках» 1 место заняла Сетежева Лидия (11 класс),

    Команда девочек выступала на всероссийских соревнованиях по баскетболу «КЕС- баскет»

    Садовская средняя школа всегда славилась хорошим качеством обучения, хорошими учителями, дающими прочные знания по всем предметам. Ребят привлекал климат доброжелательного отношения в коллективе, сложившийся в школе. К счастью, эта атмосфера доброжелательности, взаимного уважения всех учеников, учителей и родителей друг к другу, дух совместного научного поиска и творчества, сохранились в школе до настоящего времени, и это является  главнейшей нашей традицией и самым важным достижением.  

    «Школы бывают разные: большие и маленькие, хорошие и не очень.

    Наша школа не просто хорошая - она замечательная и единственная, потому что наша школа – это наш дом, где нас ждут, где в нас видят лучшее, где на нас надеются, где нас защищают, где нам помогут в трудную минуту…»

    Из сочинения выпускницы школы 2010 года Алькиной Юлии, ныне студентки  медицинского факультета Ульяновского государственного университета.

    Образование и формы обучения

    С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться:

    - в очной форме,

    - в очно-заочной форме,

    - заочной форме.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В современном обществе всё настойчивее ведётся поиск и предпринимаются попытки создания такой системы образования, которая, наряду с обеспечением необходимых условий для полноценного естественного развития ребёнка, способствовала бы формированию у него потребности в знаниях, пониманию основ своих способностей, обеспечивала бы практическое освоение навыков, умений и знаний, сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Особенно это актуально для общеобразовательной школы, которая нередко сталкивается с детьми, имеющими задержку психического развития и педагогическую запущенность. По статистике, 80-85% детей школьного возраста имеют плохое здоровье, а к окончанию школы число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Частично преодолеть вышеназванные явления возможно усилением  социальной направленности системы образования [2], с. 19.

    Среднее образовательное учреждение стало полигоном для испытания различных инноваций в обучении, которые внедряются без комплексных медико-психологических обоснований, без учёта состояния здоровья основной массы учащихся. Усугубляет проблему совокупность воздействия ряда неблагоприятных факторов: ухудшение материального положения многих семей учащихся; неправильно организованное школьное питание и расписание уроков; эмоционально-стрессовые перегрузки; дифференцированные принципы в самом педагогическом процессе (учебные перегрузки и т.п.); гиподинамия; ограничение жизненного пространства в переполненных классах; нарушение внутришкольных санитарно-гигиенических условий и т.д. (Казин Э.М., 1996).

    Школа – в широком смысле этого слова должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie